Наболело! Кризисные явления моментально сказываются на поведении госорганов, таможня не исключение. Нельзя сказать, что они лютуют, но ласковыми и пушистыми их в 2015 году уже не назовешь, а растамаживать контейнера ниже рисков будет всё труднее и труднее. Далее пример того, через что приходится пройти, если хочется растаможиться с минимальными платежами.
Мытари и Мытарства
Напрямую, как переводчик, в процессе таможенного оформления я не участвую и посредником между логистами и клиентами не являюсь. Я рекомендую брокера клиенту, а уже сам клиент решает, выгодно ему работать с этим брокером или нет. Зона моей ответственности подготовить груз к перевозке и таможенному досмотру, чтобы описания, вес и объем сходились с упаковочным листом и чтобы инспектору было не к чему придраться, даже если он решит перевзвесить каждую коробку в контейнере. И во всех случаях проверки моих контейнеров проходят в этом плане гладко.
Однако, один мой клиент, очевидно, настолько заторговался с брокером, что последнему, дабы не потерять прибыть, ничего не оставалось, как подаваться и претендовать на ставки пошлин ниже рисков. Само собой, таможенникам это не понравилось и они решили проучить брокера, чтобы заодно и остальным было неповадно. Все вылилось в аж 2 досмотра. Первый был 100% — это значит вынимали практически весь товар: искали контрафакт, запрещенные для ввоза торговые марки и прочее. Тут я спокоен, потому что это часть моей работы, готовить грузы для досмотра. Но каково было удивление, когда после первого досмотра, который длился 2 дня, был назначен второй досмотр. Теперь уже целенаправленно искали шторы. Но и после этого не угомонились: отправили контейнер на рентгеновский досмотр.
Рекомендации
Я, конечно же, делаю свою работу так хорошо, как только могу и стараюсь, чтобы именно с таможней в РФ у клиентов никогда не возникало проблем. Но где гарантии, что у кого-то другого все также хорошо. Поэтому, хочется обратить внимание на некоторые вещи. Я понимаю, что сейчас, когда доходы покупателей не увеличиваются, а цены растут на все, хочется сэкономить и на таможне, и на доставке. Тем не менее, погоня за выгодой может обернуться ощутимыми издержакми при таможенном контроле. В эти первые шесть месяцев 2015 года, большинство брокеров будут называть немного завышенные ставки таможенных пошлин – эта тенденция будет всеобщей и к этому нужно быть готовыми, потому что никто не хочет провоцировать гнев таможенных органов. Связи связями, а для таможенника выполнить план по сборам – это прежде всего.
Продумывая ассортимент товаров для покупки, старайтесь избегать строительной химии в перечне, особенно, если ее много. Сейчас по очень многим наименованиям вновь требуется оформление разрешительной документации, стоимость которой определяется в иностранной валюте, которая пока не дешевеет.
Собираясь в мебельный тур в Китай ОБЯЗАТЕЛЬНО пострайтесь найти попутный груз в ваш контейнер. Возможно, что кто-то из ваших друзей тоже захочет что-то купить для себя в Китае и тогда вы понесете транспортные расходы совместно.